Рейтинг@Mail.ru
Опыт обеспечения безопасности на транспорте в разных странах. Справка - РИА Новости, 31.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Опыт обеспечения безопасности на транспорте в разных странах. Справка

Читать ria.ru в
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Предполагается, что эта система заработает к 2014 году. Ниже приводится справочная информация об опыте обеспечения безопасности на транспорте в Израиле, Испании, Ирландии и Великобритании.

МОСКВА, 31 мар - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Предполагается, что эта система заработает к 2014 году.

Ниже приводится справочная информация об опыте обеспечения безопасности на транспорте в Израиле, Испании, Ирландии и Великобритании.

Израиль

Транспортный комплекс Израиля является одним из основных потенциальных объектов терроризма. Агентство безопасности Израиля (ISA) еще с начала 1970-х годов приступило к разработке и внедрению в практику более совершенных современных и перспективных технологий и концепций противодействия терроризму и защиты израильских объектов от атак.

Весь персонал ISA проходит профессиональную подготовку в Академии безопасности агентства (ISA Security Academy). Ее слушателей обучают "классическим" методам поиска и "изоляции" угроз среди масс людей, например, среди пассажиров самолетов - методам проверки, выявления и изоляции потенциально опасных личностей. При этом к разным людям, например, среди пассажиров самолета, поезда или автобуса, подход должен быть разный, в зависимости от обстоятельств, поведения человека.

В Академии безопасности специалистов-"селекторов" профессионально готовят к тому, чтобы они были способны тонко чувствовать и улавливать характерные нюансы поведения человека, замечать малейшие подозрительные признаки наличия потенциальной опасности. В ряде случаев с их помощью удавалось выявить наличие взрывных устройств в багаже пассажиров, даже заложенных без их ведома.

Руководство ISA особо подчеркивает, что предотвращение терактов на израильских пассажирских самолетах, особенно взрывов во время полета, является "высшим приоритетом" в работе агентства. Поэтому оно внедрило уникальные стандарты и методы работы с пассажирами.

В начале 1970-х годов в Израиле была запущена программа по сопровождению полетов вооруженными сотрудниками безопасности. Количество охранников определяется специальным подразделением ШАБАКа (Службы общей безопасности) в соответствии с потенциальным уровнем риска на том или ином маршруте. Их количество может варьироваться в течение года в соответствии с поступающей разведывательной информацией. Кабины пилотов оснащены усиленными пуленепробиваемыми дверьми.

Израильские авиакомпании принимают дополнительные меры безопасности, большинство из которых скрыты от посторонних глаз.

Вся территория аэропорта имени Бен-Гуриона (Тель-Авив) обнесена стеной с многочисленными видеокамерами кругового контроля. Таким образом, контроль пассажиров начинается с момента их приближения к аэропорту. Первый контактный контроль начинается при въезде автотранспорта на территорию аэропорта: хорошо обученные сотрудники внимательно осматривают и при необходимости останавливают машины.

Несколько ступеней проверок пассажиры проходят в самом аэропорту. Обязательное собеседование при паспортном контроле и на регистрации: выясняются цели полета, наличие чужого багажа, кто собирал багаж пассажира - все по специальному опроснику. С помощью технических средств просвечивается сам багаж и одежда пассажиров, естественно, существует фейсконтроль. Переодетые в штатское психологи растворяются в толпе и ведут наблюдение поведенческих реакций пассажиров. Зоны для пассажиров, прошедших паспортный контроль, обнесены пуленепробиваемым стеклом.

С 2005 года на всех пограничных контрольных пунктах въезда и выезда в стране установлена система пограничного контроля и регистрации - BCRS-2000 (Border Control and Registration System), которая обеспечивает возможности многоведомственного доступа в информационную базу данных и более эффективный мониторинг и контроль за всеми приезжими путешественниками на территории страны.

Службы безопасности и контроля Израиля принимают меры по внедрению и использованию адаптированных к задачам опознавания людей новейших сенсорных технологий, которые ранее создавались для оснащения высокоточных ракетных систем, а теперь приспосабливаются для специальных систем контроля и "экранирования" больших масс людей, в частности, в аэропортах и общественных местах.

Наземные средства транспорта Израиля оснащены специальными устройствами, которые позволяют не впустить террориста в случае его выявления. Происходит блокировка входа. Устройства улавливают взрывчатку.

Для обеспечения охраны морских портов Израиля введен режим контроля за каждым кораблем, судном или катером, появляющимся у морского побережья государства. Для этих целей зачастую привлекаются даже водолазы ВМС Израиля.

В Израиле, указывают обозреватели журнала "Все о вашей безопасности", в последние годы существенно увеличен бюджет служб безопасности на транспорте. Деньги направляются в основном на усиление охраны израильских железных дорог. На вокзалах и в вагонах поездов устанавливаются видеокамеры нового поколения.

Испания

Особый режим безопасности на транспорте для Испании - норма, которая соблюдается вот уже на протяжении шести лет с того момента, как 11 марта 2004 года в пригородных поездах в Мадриде прогремели взрывы, унесшие жизни 191 человека и ранившие более 2 тысяч испанских граждан.

Вся без исключения ручная кладь и весь багаж пассажиров на железнодорожных вокзалах проходят тщательнейшую проверку - контроль, который по своей строгости ничуть не уступает аналогичной процедуре в аэропортах. Традиционная частная вооруженная охрана, работающая на вокзалах, дополнена патрулями специального назначения Национальной полиции, а именно бойцами отряда "Кентавры". Кроме того, на вокзалах используется практика выборочной проверки документов.

Практически сразу после трагедии 2004 года в мадридском метро были установлены около 4 тысяч дополнительных камер видеонаблюдения, было произведено расширение штата частной охраны, а также создан специальный отряд Национальной полиции, в обязанности которого входит патрулирование метрополитена. Кроме того, частные охранники обзавелись собаками, обученными искать различные взрывчатые вещества.

Охранники, как правило, стоят у входа - у турникетов - и следят за входящими пассажирами. Они наделены правом останавливать пассажиров, требовать у них документы и производить досмотр. В случае выявления каких-либо подозрительных личностей вызываются сотрудники полиции.

Когда в стране объявляется повышенная готовность на случай терактов (это происходит обычно перед праздниками, важными государственными визитами, крупными международными форумами), на транспорте увеличивается присутствие полиции, а некоторые объекты на железной дороге берутся под контроль военными.

Обеспечение безопасности в городском транспорте - это одна из главных задач, стоящих перед всеми силовыми структурами Испании. Именно поэтому система электронного наблюдения на всех транспортных объектах постоянно модернизируется, а физическое присутствие сотрудников полиции в метро и на железнодорожных станциях с каждым годом увеличивается.

Ирландия

Опыт Ирландии показывает, что одним из наиболее действенных способов предупреждения и расследования актов терроризма на транспорте является внедрение и использование современных информационных технологий.

В первую очередь это внедрение комплексных систем безопасности, увязанных в один единый «ситуационный центр» информации, получаемой от локальных систем видеонаблюдения и технического контроля.

В 2007 году Международное полицейское управление Ирландии An Garda Siochana и Иммиграционная  служба (INIS) подписали соглашение с компанией Motorola о развертывании биометрической системы снятия отпечатков пальцев.

Система позволит оперативно снимать и отправлять отпечатки пальцев всех ищущих политическое убежище на проверку в центральную базу данных отпечатков ЕС, EURODAC.

Великобритания

После взрывов 7 июля 2005 года в Лондоне правительство Великобритании приняло глобальные меры по предотвращению терактов на транспорте.

Были усилены меры безопасности в аэропортах, компания Вritish Airways запретила пассажирам брать на борт самолетов ноутбуки, мобильные телефоны и айподы. Министерство транспорта сообщило всем пассажирам, что им запрещено брать на борт любой ручной багаж, включая футляры для очков и бутылки с жидкостью для контактных линз.

В метро стали проводиться постоянные проверки пассажиров. Испытания прошли специальные «умные» камеры наблюдения, издающие сигнал тревоги, если пассажир оставит какой‑либо предмет без присмотра.

Правительство начало подготовку добровольцев — «армию информаторов», на случай экстренных ситуаций. Добровольцев научили замечать признаки заговоров и действовать в экстренных ситуациях.

Были улучшены системы радиосвязи для общения водителей поездов метро с их операторами, Лондонской пожарной бригадой, Лондонской службой скорой помощи и полицейской службой метро.

Из‑за не справляющейся с количеством звонков телефонной линии Бюро несчастных случаев после теракта, были начаты разработки новой системы: перенаправление звонков за пределы Лондона, создание бесплатного номера для будущих бюро.

Станции оборудовали металлодетекторами, большим количеством камер слежения. На станциях появились полицейские с собаками, вынюхивающие взрывчатку.

Осенью 2006 года после предотвращения в Великобритании террористического акта, организаторы которого намеревались использовать для уничтожения самолетов жидкую взрывчатку, чрезвычайные меры безопасности были приняты во всех британских аэропортах.

Министерство транспорта совместно с British Airways выпустило особые рекомендации для пассажиров. Эти предписания обязаны соблюдать все вылетающие из британских аэропортов, а также пассажиры, летящие через Великобританию транзитом.

Согласно распоряжению министерства, на борт запрещено проносить ручную кладь и иметь что‑либо в карманах. Пассажирам разрешено взять с собой один пластиковый пакет (желательно прозрачный), в котором может лежать следующее: небольшой бумажник или кошелек с содержимым (деньгами, кредитными карточками, удостоверениями личности и пр.), документы, необходимые для путешествия (паспорт и билет), выписанные врачом лекарства и медпрепараты в количестве, необходимом для полета (например, набор для диабетиков), обычные и темные очки без чехлов, контейнер для линз, но без бутылки с раствором. Дамские сумочки проносить на борт нельзя.

Пассажирам с детьми разрешено проносить на борт детское питание и молоко (содержимое каждой бутылочки сопровождающий ребенка взрослый должен попробовать), а также гигиенические принадлежности (подгузники, салфетки, крем и пакеты для использованных подгузников), но только в количестве, необходимом для полета. Разрешены женские гигиенические средства без коробок, бумажные салфетки (без коробок) и/или носовые платки, ключи без электрических брелоков.

Новые унифицированные правила для авиапассажиров вступили в силу в Великобритании и других странах ЕС с 6 ноября.

В дальнейшем британское министерство транспорта неоднократно ослабляло ограничения на провоз ручной клади пассажирами.

С 15 августа пассажирам британских аэропортов, в том числе лондонского Хитроу, вновь было разрешено брать с собой в салон одно место ручной клади, размеры которого не превышают 45х35х16 сантиметров.

Разрешено иметь при себе электронные приборы, в том числе музыкальные плееры и портативные компьютеры, лекарства по рецептам и детское питание, которое родители должны будут попробовать на вкус в присутствии сотрудников служб безопасности.

С 22 сентября авиапассажирам было разрешено брать с собой на борт одно место ручной клади размером до 55х45х25 сантиметров. Кроме того, разрешены к провозу музыкальные инструменты в футлярах.

C 7 января 2008 года ряд британских аэропортов разрешил своим пассажирам брать два места ручной клади, а не одно, как было раньше. Власти разрешили 22 аэропортам Соединенного Королевства увеличить лимит ручной клади авиапассажиров после установки современных сканеров для проверки багажа.

При этом введенные ранее правила провоза жидкостей в салоне самолета изменений не претерпели.

Необходимость дальнейшего ужесточения безопасности на транспорте возникла после инцидента 25 декабря 2009 года, когда попытка совершить теракт произошла в самолете американской авиакомпании Delta Airlines.

С 1 февраля 2010 года лондонский аэропорт Хитроу и аэропорт Манчестера начали выборочное сканирование авиапассажиров в полный рост с помощью новых устройств. Люди заходят в кабинку, где с помощью рентгеновских лучей малой силы создается трехмерное черно‑белое изображение их обнаженного тела. Полученные анонимные изображения после просмотра офицером безопасности в отдельной комнате подлежат уничтожению.

Службы безопасности аэропортов проводят выборочную проверку пассажиров, однако она носит обязательный характер. Если пассажир выбран для сканирования и отказывается его проходить, он не допускается к полету.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала